УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ РЕКЛАМЫ
Ведущей тенденцией мирового производства становится качество продукции, ее сертификация и сертификация систем качества.
Реклама также является продукцией, качество которой должно соответствовать качеству рекламируемого товара или услуги.
Многие организации не обращают серьезного внимания на качество продукции в силу незрелости внутреннего рынка. Однако в долгосрочном плане они потеряют огромные резервы в повышении своей конкурентоспособности и станут слабыми конкурентами для своих соперников на рынке, для которых самый лучший конкурент тот, который ждет. Кроме того, реклама играет ведущую роль в системе массовых коммуникаций. Поэтому формирование качества рекламы и управление этим качеством являются весьма актуальными задачами.
Согласно общепринятому определению качество продукции – это совокупность свойств товара, определяющих его способность удовлетворять конкретные потребности потребителей, соответствовать предъявляемым требованиям. Качество тем выше, чем больше потребностей и интересов потребителей удовлетворяется. Признаком хорошего качества является высокая покупательная способность, наличие подтверждающих сертификатов, выданных авторитетными фирмами или персоналиями. Качество связано с надежностью и свойствами продукции. Понятие «качество» может использоваться в разных аспектах: организационном, технологическом, экономическом и др.
Каждая составляющая качества вносит свой вклад в общее качество рекламной продукции. Совокупность всех составляющих качества составляет системное качество. Оно требует соответствующих организационных структур, функций, процедур и операций, информации, ресурсов и технологий, направленных на получение необходимого качества и управления им.
Управление качеством - это совокупность методов и процессов, используемых для выполнения требований к качеству продукции.
Главная цель управления качеством состоит в совершенствовании систем и процессов, при котором можно добиться постоянного улучшения качества продукции. Данная цель реализуется на всех этапах жизненного цикла рекламной продукции: от создания самой продукции и процессов, сопровождающих ее, до утилизации – «петля качества». Качество связано с представлением рекламы как мультимедии, т.е. одновременного представления ее в многообразных формах.
К основным элементам, определяющим качество рекламы относятся:
- рекламные (производственные) технологии,
- рекламная продукция (мультимедиа),
- рекламная кампания,
- профессионализм управленческого и производственного персонала.
Многие организации декларируют о необходимости улучшения качества рекламы, однако системно этим делом занимается весьма ограниченный круг организаций. К ним относятся фонд "Реклама-качество" (рук. Мендельсон Э.А.), антимонопольный комитет РФ, Национальный институт бизнеса, факультет рекламы МосГУ, высшая школа рекламы, Международный институт рекламы и еше десяток организаций.
Координирующего органа по управлению качеством рекламы еще нет. Поэтому разобщенные работы в области управления качеством рекламы не приносит существенного результата (нет синергитического эффекта). По нашему мнению, инициатором объединения усилий может быть Ассоциация коммуникационных агентств России, а основными исполнителями - факультет рекламы МосГУ и Международный институт рекламы.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!